Главные изменения в правилах регистрации бизнеса в 2019 году

Главные изменения в правилах регистрации бизнеса в 2019 году

В 2019 году вступили в силу новые изменения порядка государственной регистрации бизнеса. Аналитики отмечают, что среди них есть масса положительных реформ. Процесс существенно ускорился и сократился до 3-х рабочих дней, а сама процедура во многом перешла в электронный формат. Меньше очередей, бумаг, нервов.

Информационно-юридическая компания «Клерк»
Россия, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 19 (4 подъезд)
+7 (4812) 40-82-32, +7 (951) 694-82-32
03.04.2019

Нужно ли платить пошлину? Где регистрироваться? Какие бумаги нужно подготовить? Вот вечные вопросы, которые волнуют молодых бизнесменов.

В 2019 году вступили в силу новые изменения порядка государственной регистрации бизнеса. Аналитики отмечают, что среди них есть масса положительных реформ. Процесс существенно ускорился и сократился до 3-х рабочих дней, а сама процедура во многом перешла в электронный формат. Меньше очередей, бумаг, нервов. Рассмотрим самые важные нововведения.

Электронная почта стала играть большую роль

Если со сроками регистрации ИП и ООО все стало понятнее, то требование об обязательном указании адреса электронной почты может стать для некоторых проблемой. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговая может посылать на вашу электронку регистрационные документы. Потому стоит четко прописывать эти данные, позаботиться о том, чтобы ящик был активен и в нем хватило места для приема писем.

Обязать вас указать e-mail на законодательном уровне пока не могут, но мы настоятельно рекомендуем его прописывать. Также предприниматель имеет право указать, что желает получать все бумаги только на почтовый адрес. Но стоит ли это того? Документы вполне могут потеряться или пересылка займет намного больше времени.

Пошлину больше не нужно оплачивать дважды

Один из частых вопросов – нужно ли платить пошлину за открытие ИП дважды, если при регистрации получен отказ из-за ошибки? По закону вы должны заплатить госпошлину 800 руб. при первичной регистрации. Однако теперь если из-за ошибки в документах ваш запрос на регистрацию был отклонен, при повторной подаче вносить деньги не придется. В течение трех месяцев с момента получения отказа, вы имеете право подать весь пакет документов еще раз.

Еще одно приятное нововведение – отказ от необходимости повторно отправлять бумаги, которые уже прошли проверку и были приняты. Нужно просто донести недостающие или внести корректировки. Обращаем ваше внимание на то, что это разовое послабление. Повторная оплата пошлины потребуется при втором отказе.

Подача документов в электронном виде без пошлины

Главное изменение в регистрации ООО в 2019 году – это избавление предпринимателей от необходимости платить пошлину при отправке пакета документов в электронном виде. Эта мера стимулирования для бизнеса направлена на то, чтобы максимально сократить бумажный документооборот.

Самая важная особенность – вы не сможете просто прийти к нотариусу или в МФЦ и попросить перевести весь пакет бумаг в электронный вид. Они не обязаны предоставлять такие услуги и активно пользуются этой возможностью – отказывают обратившимся.

Вам придется отправиться на сайт электронных государственных услуг и делать все самостоятельно. В этом случае, все бумаги должны быть подписаны только усиленным вариантом квалифицированной электронной подписи. Ее нужно покупать заранее. Стоимость ЭЦП варьируется в диапазоне от 800 до 5 тысяч рублей. В противовес этому выступает традиционная пошлина за подачу документов стандартным путем – от 800 до 4000 рублей. Попытки сделать все своими силами могут оказаться только дороже. Такой вариант не подойдет для индивидуальных предпринимателей.

Главная категория, которая может сэкономить – это юридические лица, у которых только один учредитель. Они могут приобрести ЭЦП, которая в любом случае потребуется им для работы, всего за тысячу рублей. Для них государственный сбор за регистрацию старым способом составляет 4 тысячи рублей – выгода очевидна. Еще одно преимущество– серьезная экономия времени на отправку и получение бумаг обратно.

Если же у вас простая электронная подпись, а не усиленная, сэкономить на бумаге вы тоже сможете, но платить пошлину придется. Еще одна проблема – необходимость повторного посещения регистрирующего органа – для передачи протокола и устава, а потом для получения документов назад.

Краткий обзор изменений

  • При первом отказе в регистрации, второй раз платить пошлину не потребуется.
  • При электронной подаче документов не нужно платить государственный сбор, но выгодно это только для юридических лиц с одним учредителем.

Назад

© Информационно-юридическая компания «Клерк», 2010-2024

Юридические услуги | Бухгалтерские услуги | Цены

г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 89 (оф. 2,3)
Тел.: +7 (4812) 40-82-32
E-mail: klerk67@gmail.com

callback